Пользовательская документация

Аналитика

9 Аналитика

В этом разделе программы отражена вся информация о работе над проектами и выдаче комплектов, для отслеживания выполненной работы в сроки. Раздел аналитики имеет пять подразделов (Проекты по ГИПам, Выдачи по месяцам, Профили (сводная), Трудозатраты (сводная), Трудозатраты (общая)), также есть дополнительные функции управления этими таблицами (Фильтры, сортировка). Для разделов «Проекты по ГИПам», «Выдачи по месяцам», «Профили (сводная)» и «Трудозатраты (сводная)» реализована выгрузка таблиц в Excel.

9.1 Проекты по ГИПам

В этом разделе показаны ГИПы со списком созданных ими проектов. В каждом из них указана вся нужная информация по этапам нужного проекта (Название, Этапы их название и количество, сроки этапа, неотработанные уведомления по проекту). (Рис.48). В этой таблице ГИП подтверждает полную выдачу проекта заказчику.
Сроки этапа: могут быть в трех состояниях красный - значит время выдачи просрочено, желтый - приближается срок сдачи, серый - значит проект, этап или комплект все еще в работе.


Рис. 48 Вкладка “Проекты по ГИПам”.

9.2 Выдача по месяцам

В этом разделе находятся комплекты, которые должны быть или уже выданы за текущий год, сортированные по месяцам. Также с помощью соответствующей кнопки можно посмотреть таблицу выдаваемых комплектов данного проекта, посмотреть ГИПа и замечания к выдаваемым комплектам. (Рис.49).

Рис. 49 Вкладка выдача по месяцам.

9.3 Сводная таблица профилей

1) Общая информация
Предназначена для просмотра и вывода общей статистики пользователей сервера. Таблица расположена в разделе “Аналитика” подраздел “Сводная таблица”. (Рис.50).
2) Структура таблицы
Состоит из столбцов с информацией о пользователе.
1) Место – определяет место по набранным баллам.
2) ФИО – показывает Имя, Фамилию и Отчество пользователя.
3) Баллы – показывает количество начисленных баллов за работу в СДП.
4) Отдел – показывает группу, в которой состоит пользователь.
5) Разработка – показывает общий вклад в разработку комплектов.
6) Следование плану – содержит информацию о выдачи разработанных комплектов в срок.
7) Согласование и делегирование – совместно рассматриваемые два параметра: внутренние согласования комплектов или отправка на доработку; передача задач, от руководителя другому сотруднику.
8) Самоорганизованность – способность пользователя правильно распределять свое время для работы.
9) Работа ГИПа – выполнение задач, связанных с подготовкой документации, ее согласованием с заказчиком и всеми заинтересованными лицами, а также сопровождением документации в экспертизе.
10) Командная работа – совместное участие в процессе проектирования.
11) Работа вне СДП – работа с файлами, которые не относятся к действующим проектам в СДП.
12) Показатель эффективности выдачи комплектов – показывает, на сколько быстро был разработан и сдан комплект от даты его планируемой сдачи.
13) Комплектов согласовано – отображает количество согласованных комплектов пользователем.
14) Количество отработанных дней – число отработанных дней за текущий календарный месяц.
15) Развлечения – время, потраченное на все, что не касается работы (игры, соцсети и т.д.)
16) Опоздания – показывает количество опозданий за текущий или предыдущий месяц.
17) Коэффициент использования рабочего времени – отношение фактически отработанного времени к установленной продолжительности дня.
18) Фактическая переработка – время, затраченное на работу вне рабочего.
19) Заявления – отображается ближайшее заявление пользователя.
20) Предупреждения – отображает количество замечаний пользователя за месяц.


Рис. 50 Сводная таблица.
3) Предупреждения
- Снижение продуктивности (доступна выгрузка в Excel-файл)
4) Функции таблицы
Фильтрация – это сортировка пользователей по столбцам для упрощения работы с таблицей.
Переход в профиль пользователя – осуществляет переход в профиль пользователя по нажатию.
Написать личное сообщение – по нажатию перебрасывает в личные сообщения с выбранным пользователем.
Кнопка обновления таблицы – обновляет и загружает данные в таблицу по нажатию на кнопку (F5).
Кнопка выбора текущего периода – дает возможность выбрать период, за который необходимо просмотреть информацию.
История мест – график отображает текущее место пользователя в сравнении с предыдущими месяцами.
Выгрузить в excel - выгрузка таблицы в Excel-файл (Ctrl+E).
Продуктивность во времени – (Рис.51).


Рис. 51 Продуктивность во времени.

9.4 Сводная таблица трудозатрат

В данном разделе находится таблица с информацией о трудозатратах проектировщиков, которые были потрачены на работу с проектами за определенный промежуток времени. (Рис. 52).
Таблица содержит в себе столбцы с названиями: «Пользователь», «Отдел», «Имя проекта» или «основание из Счёт25», «Текущие трудозатраты». Каждый столбик можно отсортировать по возрастанию/убыванию или же по алфавитному порядку/в обратном порядке. Также в каждом столбце, кроме «Трудозатраты», присутствуют фильтр поиска и список, состоящий из всех значений из данного столбца. Если они выбраны, то значок фильтра будет окантован зелёным цветом.
В фильтре по Трудозатратам присутствует возможность выставить числовой диапазон.
Над таблицей расположены кнопки, выполняющие следующие операции:
1. Кнопка обновления - позволяет обновить данные в таблице.
2. Фильтр - в этом интерактивном поле можно выставить промежуток времени, за который будут показаны Трудозатраты. Даты можно заполнить вручную или воспользоваться готовыми шаблонами.
3. Вывод в Excel - данная кнопка генерирует Excel файл, содержащий данные за выбранный период времени. При скачивании формируются два файла: «Распределение трудозатрат на проекты» (Рис. 53). и «Учёт рабочего времени». (Рис. 53).
4. Сброс всех фильтров - сбрасывает все выбранные фильтры в столбцах.


Рис. 52 Сводная таблица трудозатрат.
Внизу таблицы есть информационная строка, в которой отображаются:
- Выставленные в таблице фильтры.
- Прогресс-бар (при скачивании файлов Excel).
- Дата и время последнего скачивания отчетов.
- Итоговые затраты за выбранный промежуток времени с учетом выставленных фильтров.


Рис. 53 Сформированный отчёт "Распеределние трудозатрат на проекты".


Рис. 54 Сформированный отчёт "Учёт рабочего времени".

9.5 Общая таблица трудозатрат

В данном разделе присутствует таблица, которая позволяет просматривать, сколько работы в общем было выполнено над каждым проектом.
Таблица содержит в себе столбцы с информацией: «Сокращенное название проекта», «ГИП», «Заказ», «Подзаказ», «Планируемые трудозатраты», «Текущие трудозатраты». (Рис. 55). Каждое значение ячейки в столбцах «ГИП» и «Проект» являются ссылками: При нажатии на ГИПа открывается диалог с ним, а при нажатии на проект открывается «Общая информация» этого проекта.
В фильтре по Трудозатратам присутствует возможность выставить числовой диапазон.
Каждый столбик можно отсортировать по возрастанию/убыванию или же по алфавитному порядку/в обратном порядке. Также в каждом столбце, кроме «Планируемые трудозатраты» и «Текущие трудозатраты», присутствуют фильтр поиска и список, состоящий из всех значений из данного столбца. Если они выбраны, то значок фильтра будет окантован зеленым цветом.
В фильтре столбца «Планируемые трудозатраты» можно задать числовой диапазон для облегченного поиска. По умолчанию в графе «От» выставлено число 1 для удаления из таблицы проектов, в которых не выставлены планируемые трудозатраты.
В фильтре столбца «Текущие трудозатраты» можно выбрать:
- тип сортировки - по абсолютному значению или по процентному значению. При выборе абсолютного значения столбец будет сортироваться по количеству человеко-часов, а при выборе процентного значения - по проценту заполненности текущих трудозатрат в человеко-часах.
- фильтры процента заполнения трудозатрат по проекту - «меньше 90%», «от 90% до 100%» и «больше 100%».
Вверху таблицы располагается 2 кнопки: «Обновление таблицы» и «Сброс всех фильтров».

Рис. 55 Общая таблица трудозатрат.

9.6 Линейный график

Раздел представляет из себя график, отображающий сроки сдачи Проекта - его Этапов и Комплектов. (Рис. 56).
В левой части находится регулируемое дерево Проекты – Этапы – Комплекты, сроки которых отображены в графике. Отображение проектов зависит от прав доступа пользователя. Управление показателями осуществляется при помощи строки поиска «Наименование (поиск)» и фильтрации.
Сортировка регулирует работу строки поиска по следующим критериям:
- Полное имя проекта
- Шифр
- Заказ
- Подзаказ
В графе «Тип сортировки» можно указать по какому параметру будет отсортирован список:
- Имя
- Дата начала этапа
- Дата начала комплекта
- Дата завершения этапа
- Дата выдачи комплекта
- Дата создания
При использовании фильтров можно отбирать значения по следующим параметрам: Статус, Дата, Пользователь.
При нажатии ПКМ по проекту или комплекту в списке, открывается контекстное меню: Перейти – осуществляется переход к соответствующему комплекту/проекту в раздел Проекты. Раскрыть все текущие уровни – раскрывается следующий уровень в дереве в каждом проекте. Раскрыть все уровни ветки – раскрывает следующий уровень в дереве в конкретном этапе.
В правой части представлен сам линейный график. В верхней части отображены временные диапазоны. По умолчанию график отображается по неделям, изменить временной масштаб можно при помощи горячих клавиш Ctrl + прокрутка колесиком мыши. Прокручивание графика Shift + прокрутка колесиком мыши.
Показатели этапов представлены в виде линии серого цвета, комплектов – сиреневого. При наведении на линии во всплывающей подсказке отображаются сроки сдачи. При наведении на зону вокруг линии (Рис. 56 Зона элемента) отображается вся информация по выбранному элементу.
Нижняя панель управления содержит в себе функции:
1. Обрезать график до сегодняшнего дня – при нажатии меняет отображение графика с фактической даты создания до сегодняшнего дня.
2. Уменьшить горизонтальный масштаб – регулирует отображение графика по временному масштабу.
3. Увеличить горизонтальный масштаб – регулирует отображение графика по временному масштабу.
4. Вид графика – меняет линии графика на точки, соответствующие началу и концу срока.
5. Показать график по этапу – скрывает/показывает линию этапа в графике.
6. Показать график по комплекту – скрывает/показывает линию комплекта в графике.


Рис. 56 Линейный график.
Выгрузка в Excel.
На некоторых серверах в нижней панели предусмотрена выгрузка в Excel-файл таблицы, сформированной на основе графика.
По кнопке выгрузки Excel скачивается файл «Проекты по ГИПам», в названии которого указывается дата и время загрузки файла. Таблица содержит информацию о сроках выдачи проектов по ГИПам. (Рис. 57). При скачивании учитываются фильтры, которые были выставлены в разделе «Линейный график».
Файл разделен на листы, каждый лист содержит в себе информацию по одному ГИПу.
Таблица состоит из столбцов:
- Тип: Проект, Этап или Комплект. У каждого Комплекта существует дополнительная строка согласования.
- Наименование: краткие названия проектов, названия этапов и шифры комплектов.
- Дата создания: отображение даты создания комплекта/этапа/проекта.
- Дата начала: является датой создания первого файла в проекте. При этом при удалении первого файла и создании второго, дата не меняется. Для дополнительной строки согласования датой начала является дата срока планирования комплекта.
- Дата завершения: для проекта – самая конечная дата всех этапов, для этапа – датой конца этапа, для комплекта – датой срока планирования. Для дополнительной строки согласования дата завершения увеличена на 14 дней от даты начала.
- Статус: обозначает текущий статус выполнения комплекта/этапа/проекта.
- Комментарий: дополнительное поле для заметок.

Рис. 57 Файл "Проекты по ГИПам".