Пользовательская документация

Подготовка к работе

2.1 Установка СДП

Для того чтобы начать работу с СДП 3.0, ее необходимо скачать с официального сайта, https://sdpss.ru/ (Рис.1), после чего запустить скачанный установщик средствами операционной системы MS Windows 7 или 10.

Рис. 1 Скачивание установщика СДП 3.0.
Установка СДП 3.0 ничем не отличаются от инсталляции любых других программных продуктов Windows (рекомендуется не изменять папку установки по умолчанию). По завершению установки на рабочем столе появится ярлык (Рис.2), а мастер установки предложит выполнить перезагрузку компьютера для установки критических обновлений. Иногда может потребоваться больше, чем одна перезагрузка для установки дополнительных компонентов системы, необходимых для работы СДП. После перезагрузки запускаем программу двойным щелчком левой кнопки мыши по ярлыку СДП 3.0.

Рис. 2 Ярлык СДП 3.0 на рабочем столе.

2.2 Регистрация пользователей системы

Регистрация в СДП может выполняться двумя способами:
1. Регистрация в системе с использованием логина и пароля.
2. Регистрация через учетную запись Windows.

2.2.1 Регистрация с использованием логина и пароля

Необходимо перейти на вкладку «Регистрация» и выбрать Заказчика. После этого переключиться на вкладку «Логин и пароль» и заполнить поля Фамилия, Имя, Отчество, Электронная почта, Пароль. (Рис 3.) Необходимо использовать пароль не менее 8 символов. Регистрация доступна только из клиента СДП.
Клиент СДП ‒ программа СДП открытая и авторизованная на ПК.


Рис. 3 Окно ввода регистрационных данных.
После того как форма регистрации заполнена, необходимо нажать кнопку «Зарегистрировать» для дальнейшей регистрации, далее появится окно подтверждения почты (Рис. 4), а на указанный электронный адрес будет отправлен код для подтверждения регистрации. Перейдите на почту, скопируйте и введите полученный код в поле подтверждения регистрации. Нажмите кнопку «Отмена» если продолжение регистрации не требуется, кнопка «Подтвердить» позволит закончить регистрацию для дальнейшей работы с СДП. В случае, если окно подтверждения почты было закрыто - стоит просто авторизоваться с указанными почтой и паролем, после оно снова отобразится.

Рис. 4 Окно подтверждения данных.

2.2.2 Регистрация через учетную запись Windows

Для регистрации с помощью учетной записи Windows необходимо выбрать заказчика из выпадающего списка и переключиться на вкладку «Windows авторизация». У данного варианта регистрации не требуется привязка почты и пароля к аккаунту. Нужно заполнить поля Фамилия, Имя, Отчество и нажать кнопку «Зарегистрировать». (Рис. 5)

Рис. 5 Окно регистрации через учётную запись Windows.

2.3 Авторизация в СДП

2.3.1 Авторизация с использованием логина и пароля

В окне авторизации необходимо выбрать заказчика, после чего переключиться на вкладку «Логин и пароль» и заполнить остальные поля: Подрядчик (выбрать из выпадающего списка), Email и Пароль. Для того чтобы система запомнила введенную информацию, необходимо поставить галочку напротив слова «Запомнить выбор», после чего нажать кнопку «Вход» для входа в систему. (Рис. 6)

Рис. 6 Окно авторизации СДП 3.0.

2.3.2 Windows авторизация

Необходимо выбрать вкладку «Windows авторизация» и заполнить поле «Подрядчик». Для того чтобы система запомнила введенную информацию, необходимо поставить галочку напротив слова «Запомнить выбор», после чего нажать кнопку «Вход» для входа в систему. (Рис. 7)

Рис. 7 Окно авторизации через учетную запись Windows.

2.4 Главное окно программы

Это начальная страница, которая отображается сразу после авторизации пользователя и включающая в себя несколько видов меню. На главной странице также можно узнать текущую версию клиента и оставить отзыв о найденной ошибке. (Рис.8)

Рис. 8 Расположение элементов на Главной странице СДП 3.0.

2.4.1 Боковое меню

Боковое меню является основным рабочим инструментом пользователей СДП. Включает в себя разделы: «Проекты», «Файлы», «Сообщения», «Каналы», «Письма» и «Аналитика».

2.4.2 Верхнее меню

Содержит индикатор качества связи, информацию о текущем рейтинге в организации, а также «Центр уведомлений», «Управление документами», «Список пользователей организации» и «Меню профиля».

2.4.3 Меню профиля

Является частью верхнего меню. Вызывается по клику на аватар пользователя. Содержит в себе «О программе», вкладку «Профиль», «Документация» и кнопки «Завершение работы», «Смена учетной записи», «Перезагрузить/Обновить». У пользователей с правами Администратор, ГИП, Подрядчик появляется пункт «Панель управления». Количество пунктов меню будет отличаться в зависимости от прав доступа. (Табл.1)

2.4.3.1 О программе

При нажатии на данный пункт меню, откроется справка, которая содержит в себе следующую информацию: ссылка на сайт СДП, текущая версия клиента, адреса и различные способы связи с техподдержкой. (Рис.9)

Рис. 9 Справка "О программе".

2.4.3.2 Документация

Этот пункт меню содержит в себе пользовательскую документацию и при нажатии открывает ее в браузере. (Рис.10) Также данная ссылка находится на главной странице авторизации. (Рис.11) Помимо этого, с каждого раздела программы можно перейти в соответствующую часть документации, нажав на иконку вопросительного знака рядом с заголовком. (Рис.10)

Рис. 10 Документация меню профиля СДП 3.0.


Рис. 11 Документация страницы авторизации СДП 3.0.

2.4.3.3 Смена учетной записи

Для смены учетной записи необходимо вызвать меню профиля кликнув по аватару и выбрать пункт “Сменить учетную запись”. (Рис.12)

Рис. 12 Смена учетной записи СДП 3.0.

2.4.3.4 Завершение работы

Для завершения работы с СДП необходимо вызвать меню профиля, кликнув по аватару и выбрать пункт “Завершить работу”. (Рис.13)

Рис. 13 Завершение работы СДП 3.0.

2.5 Роли и права доступа

Выдача прав происходит через панель управления. Возможности панели управления зависят от прав пользователей. С подробным руководством по работе с панелью управления можно ознакомиться в разделе "Руководства".

2.6 Отзыв и связь с техподдержкой

Для того, чтобы оставить пожелание или сообщить о проблеме, следует нажать на значок рупора «Отправить отзыв» в левом нижнем углу программы. (Рис.14) На экране появится форма для заполнения отзыва. Необходимо выбрать тип сообщения, написать заголовок и краткое описание проблемы/пожелания. К сообщению можно прикрепить изображения, нажав на значок скрепки. Созданный отзыв направляется в систему YouTrack, где будет рассмотрен специалистами техподдержки. На сайте YouTrack можно отследить его статус.
Для прямой связи с техподдержкой, используйте окно «О программе» (пункт 2.4.3.1), где указана контактная информация.

Рис. 14 Отправить отзыв.